Lada X-Ray - двигатели и КППАвтоВАЗ окончательно определился с двигателями и коробками переключения передач для своей новинки - кроссовера Lada Xray, спроектированного на базе Renault Sandero. Планируется укомплектовывать машину 3-мя двигателями объемом от 1,6 до 1,8 л и двумя трансмиссиями – 5-ступенчатыми «механикой» и модернизированным роботом отечественной разработки.

Самым доступным вариантом будет обновленный вазовский 1,6-литровый «шестнадцатиклапанник» мощностью 106 л.с., сопряжённый с пятиступенчатой КПП, известной по Renault Logan/Sandero/Duster.

Второй вариант - H4MK (1,6 литра - 114 л.с.)  концерна Renault/Nissan. Его локализуют и будут выпускать в Тольятти.

Третий вариант - жемчужина Российского автопрома - разработан АвтоВАЗом полностью самостоятельно. Это новый 1,8-литровый двигатель, расчетной мощностью 123 л.с. (проектировался для несостоявшейся Lada Concept C). Он агригатироваться с доработанной пятиступенчатой роботизированной механической трансмиссией, которая уже полюбилась в народе по модели Priora. У Xray будут и специальные режимы переключения передач «Спорт» и «Эконом».

В настоящее время кроссовер, в виде мула, испытывается на полигонах Германии. Старт серийного выпуска первых машин назначен на декабрь 2015 года, а продажи намечены на начало 2016 года.

Топовые комплектации Lada Xray получат систему динамической стабилизации (ESP), подогрев всех сидений, наружных зеркал, всей поверхности лобового стекла и даже кожаного рулевого колеса.
В начальных комплектациях будут как минимум две подушки безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС.