Скандальный дизель VW 2.0 TDi Еще полгода назад никто не мог бы поверить, что может разразиться такой серьезный скандал, связанный с уровнем выбросов дизельных двигателей в окружающую среду. Тем более, что первопричиной станут настройки двигателей крупнейшего мирового концерна - Фольксваген (Volkswagen AG).

Из-за чего разразился скандал с дизелями VW

Началось все с того, что у Агентства по защите окружающей среды США (EPA) возникли вопросы к двигателю 2.0 TDI, которым оснащались несколько моделей концерна, продающихся в США. Выбросы вредных газов при замере в лаборатории показывали отличные результаты, но при замерах, сделанных на машинах вне лабораторий, при обычной эксплуатации, выброс вредных газов превысил допустимые нормативы почти в 40 (!) раз.

Фактически, в лаборатории и на дорогах общего пользования работали две принципиально разные программы управления двигателем, и получалось что экологи получают отличные результаты, а потребители - машины с превосходной динамикой. Было бы странно, если бы американские автопроизводители не обратили внимание на уникальные характеристики, которые не получалось воспроизвести. Вполне возможно, что исследования EPA лоббировались американскими автоконцернами, для которых малолитражные дизели - слабое место.

Что будет дальше с дизельными двигателями?

Сейчас можно наблюдать своеобразный "эффект домино", когда вслед за VW стали проверять в "реальных условиях" автомобили с дизельными двигателями всех крупных автопроизводителей, и результаты уже есть: появились аналогичные претензии к BMW, и есть непроверенная информация о других автоконцернах. Наиболее вероятный сценарий развития сложившейся ситуации:

  1. изменения в методиках оценки вредных выбросов автомобилей;
  2. претензии к большей части дизельных двигателей различных марок;
  3. проведение автоконцернами отзывных компаний для перепрошиdки ЭБУ (электронного блока управления);
  4. снижение доли продаж автомобилей с дизельными двигателями;
  5. интенсивный рост сегмента гибридных автомобилей и электромобилей.